Conservative and surgical treatment

from 3 000 UAH*
* The price is set for 12.03.2020 and may change over time. The exact cost of the service will be determined after medical consultation

Discomfort while eating, an unattractive appearance are only part of the manifestations of a recession. A neglected disease can lead to dangerous complications, loosening and even loss of teeth.

If, instead of enjoying the taste of your favorite food, you experience discomfort, you should immediately contact your Dentist. You may be developing such a dangerous disease as gum recession.

Recession is a pathological condition when the volume of the gums decreases, while the neck and root of the tooth are exposed. This is not only an aesthetic problem: the sensitivity of the teeth increases, the risk of caries and inflammation of the gum tissue increases. In its advanced form, the disease leads to loosening and loss of teeth. Recession treatment can be conservative or surgical, but, first of all, the Your Dentist family dentist looks for and eliminates the cause of the problem. It is important to see your dentist in the early stages of the disease. In this case, the doctor has much more opportunities for successful treatment in the arsenal.

The onset of gum recession may be indicated by increased sensitivity of the teeth, when cold, hot, acidic foods cause discomfort. At different stages, the disease can also be accompanied by bleeding and inflammation of the gums, while the color of the gums changes – it can become paler than a healthy gum, or, conversely, acquire a bright shade.

Find out the details

  • What happens if not treated
  • Who is most likely to have gum recession?
  • Disease development stages
  • The main causes of the disease
  • Treatment of gum recession: conservative and surgical

What happens if not treated

In the absence of treatment and in the later stages of the disease, loosening of the teeth is observed, free space appears between the teeth and the gum – the so-called periodontal pockets. Food accumulates in them, harmful microflora develops – this leads to further destruction of teeth and gum tissue. Caries in the root zone is another characteristic sign of the disease. Sometimes it happens that gum recessions are not painful, and the dentist can detect the disease during a routine examination.

Who is most likely to have gum recession?

Gum recession most often occurs in adults with a permanent dentition. However, statistics show that about 10% of adolescents aged 15 years have signs of gum recession. This disease does not depend on age. Rather, its reasons need to be sought in how a person lives, how he takes care of his teeth, how often he visits the dentist. Also, the development of a recession is possible with anomalies in the bite, the location of the teeth and other anatomical features.

Disease development stages

There are 3 manifestations of gingival recession: mild, moderate and severe, when the roots of the tooth are open by more than 0.5 cm. The disease can affect one tooth (local recession) or an entire area of ​​the gum (generalized recession). Conservative treatment of recession in the area of ​​tooth attachment and in the interdental space is possible. In the case when the disease leads to significant loss of gum tissue and begins to grasp the bone – the used surgical way of treatment. It should be noted that in a deep recession, a situation may arise when it is too late to carry out the operation. It is important to remember that gum recession is easier to fix than to cure.

The main causes of the disease

  • Oral inflammation, dental plaque and internal diseases – diseases such as gingivitis and periodontitis (inflammation of the gums and soft tissues surrounding the teeth) can cause gum recession. Dental deposits or, as they are called, stones provoke a recession on both the upper and lower teeth: they often displace the gums by 2-3 mm. Recession risk factors also include decreased immunity and metabolic disorders due to various diseases of internal organs.
  • Injury to the gums – gum tissue can be injured due to poor oral hygiene: when brushing teeth using a toothbrush with stiff bristles, due to strong pressure and improper movements during brushing (instead of sweeping movements from the gums to the edge of the tooth, the brush moves in backward or across the tooth). Toothpicks or other traumatic items used to clean the interdental space of food debris can also damage the gums and trigger a recession. Bad habits (nail biting, pencil biting when they are intrusive) is another risk factor for further recession. Sports and household injuries, injuries when taking solid food, trauma to the gums with dental instruments during treatment, injuries due to improper design of dental prostheses (when crowns hang over the tooth) are also possible.
  • Incorrect bite and abnormal position of the teeth – Incorrect position of the teeth greatly affects the health of the entire oral cavity, the gums are no exception. For example, actively protruding canines can “pull together” gum tissue, resulting in “bare” adjacent teeth. Also, with an incorrect bite, blood circulation is disturbed, which can cause degenerative-dystrophic processes in the gums.
  • Recession of the gums is a common complication of orthodontic treatment – a disease in the area of ​​the teeth, which are affected by corrective systems (braces). When undergoing orthodontic treatment, it is necessary to undergo regular check-ups by a Leo orthodontist.
  • Age-related changes in the tissues of the gums and the mucous membrane of the oral cavity have a greater or lesser extent in almost all people from 60 years of age and older. In this, gum recession is associated with objective physiological changes due to aging of the body: a decrease in the tone of the gum tissues, their increased friability, a violation of microcirculation.

Treatment of gum recession: conservative and surgical

Eliminating gingival recession involves restoring the normal contour of the gums and creating a sheath for exposed tooth roots. The choice of treatment is influenced by the width and depth of the recession. Depending on this, treatment can be conservative or surgical.

Conservative treatment is effective only at the initial stage of the disease (with recession up to 1 mm). Conservative therapy involves the imposition of a membrane of animal collagen on the affected areas of the gums (after 2 weeks the collagen matrix is ​​removed). Under the influence of the membrane, the synthesis of its own collagen is activated, which strengthens the gum tissue and serves as a framework for the growth of soft tissues around the exposed area of ​​the tooth.

As practice shows, within six months after exposure to collagen, in more than half of the patients, the gum returns to its original position and completely covers the exposed tooth root, in the rest the degree of recession is significantly reduced.

In the early stages, drug therapy is also used with the use of drugs containing amelogenins – protein substances that stimulate the regeneration of bone and soft tissues of the gums.

Family dentistry “Your Dentist” also uses microsurgical techniques to eliminate gum recession. This approach significantly shortens the healing time, reduces the risk of edema and pain.

In order to close the exposed sensitive areas of the tooth root, the surgeon uses donor tissue (flap method). The tissue can be obtained from the adjacent healthy area of ​​the gums, from the palatine zone of the oral cavity, from the area behind the wisdom teeth. Most often, a palatal connective tissue autograft is used, since it has high vascularization characteristics (that is, it has a large number of blood vessels). This minimizes the threat of rejection of the transplanted tissue, and ensures rapid graft engraftment.

The tissue prepared for transplantation is covered with exposed areas of the tooth root (recipient zone) and tightly sutured. The area from which the donor tissue was taken is also sutured. Healing in the donor zone is accelerated by the histatin proteins contained in saliva.

When carrying out plastic surgery to eliminate gum recession using the flap method, there is no need for general anesthesia. The recovery period is painless and takes from 2 to 3 weeks. Sometimes the doctor makes a special mouth guard, which he recommends to wear during meals so as not to irritate the wound surface. In the postoperative period, it is important to control the quality of oral hygiene.

There is also a method for eliminating gum recession using absorbable and non-absorbable membranes. However, this method is less preferable due to the high risk of postoperative complications: tissue infection, the likelihood of membrane rejection.

Frequently asked questions

You probably care about questions that other patients have already asked. Look through the answers to them, but if you still have doubts – 
just contact us!

  • Is there any need for special training before the gum recession operation?

    Before the operation, the doctor conducts a thorough diagnosis: determines the degree of recession, analyzes the state of the oral cavity. Instrumental studies are carried out – to obtain an expanded image of the maxillofacial system, an orthopantomographic study is prescribed.

    According to the results of the diagnosis, if necessary, treatment of carious lesions and inflammatory processes is carried out. Occupational hygiene is an essential part of preparation for the operation: it is necessary to remove deposits on the teeth. Also, the patient is consulted by an orthodontist – the correct bite is checked.

  • What are the post-operation recommendations and how long is the recovery period?

    The recovery process depends on how closely the patient follows the doctor’s recommendations. To reduce pain, you need to take pain relievers. Antiseptic medications, careful oral hygiene, and a change of toothbrush will help prevent inflammation.

    You can not miss control visits to the doctor: it is important to show up the next day after the operation, so that the specialist monitors the progress of the recovery. In order not to further irritate the mucous membranes in the postoperative period, you should avoid sour and salty, carbonated drinks (they also contain acid), give up alcohol and smoking. When these recommendations are followed, the healing period is about three weeks.

  • Is a relapse possible?

    If the patient does not follow the recommendations in the postoperative period, tissue rejection is possible. To prevent relapse, it is necessary to change your dental care habits: brush your teeth at least twice a day (or better, after each meal), use a brush of suitable hardness so as not to additionally injure the gums, master the correct technique of brushing your teeth – by sweeping movements from the gums to cutting edge of the tooth.

    It is important for patients with gum recession to follow the schedule of visits to the dentist: in the postoperative period, visits are recommended once a month, then every 6 months to monitor the condition of the gums.

  • How to Choose a dental surgeon for gum recession surgery?

    Most people listen to the recommendations of friends, some are looking for reviews of the doctor on the Internet or on the website of the clinic where the doctor works. But, definitely, you should be on your guard if the specialist you turned to is ready to carry out the operation without a thorough examination, which should include: instrumental examination, consultations with a therapist and orthodontist, and occupational hygiene.

Your Dentist vlog

  • Anastasia Reketskaya: «Until recently, I was afraid of dentists in panic»
  • Oksana Butenko about tooth extraction: «Doctor, is that really all?»
  • Yulia Presnyakova about her experience of contacting «Your Dentist» family dentistry

Make an appointment

After sending the form, the administrator will contact you and arrange the time for the appointment
When you submit an application, you agree to the privacy policy. The administration of the website does not disclose or transmit the personal data of users to third parties without the consent of the owner.

Contacts of our dentistry in Odessa

Working hours:
Mon - Fri from 9:00 to 20:00

Make an appointment

After sending the form, the administrator will contact you and arrange the time for the appointment
When you submit an application, you agree to the privacy policy. The administration of the website does not disclose or transmit the personal data of users to third parties without the consent of the owner.

Emergency care 24/7

Our specialists know how to quickly and efficiently provide assistance in the most difficult situations, at any time of the day.

Call us as soon as possible and describe your complaints. Within 30 minutes of your call, the doctor on duty will be waiting for you and will do whatever it takes to provide you with emergency care.

Round the clock 24/7‬‬

+38 (048) 700 25 52

Viber

Telegram

Контакты

(048) 700 25 52

Консервативные и хирургические методы лечения

от 2900 грн.*
*Цена указана на 10.05.2018 и может измениться с течением времени. Точная стоимость услуги будет определена после консультации врача

Дискомфорт во время приема пищи, непривлекательный внешний вид - это только часть проявлений рецессии. Запущенная стадия заболевания может привести к опасным осложнениям, расшатыванию и даже потере зубов.

Если вместо того, чтобы наслаждаться вкусом любимой еды, вы испытываете дискомфортные ощущения, стоит немедленно обратиться к Вашему Зубному. Возможно, у вас развивается такое опасное заболевание, как рецессия десны.

Рецессией называют патологическое состояние, когда объем десны уменьшается, при этом оголяются шейка и корень зуба. Это не только эстетическая проблема: повышается чувствительность зубов, растет риск развития кариеса и воспаления тканей десны. В запущенной форме заболевание ведёт к расшатыванию и потере зубов. Лечение рецессии может быть консервативным или хирургическим, но, в первую очередь, стоматолог семейной стоматологии «Ваш Зубной» ищет и устраняет причину возникновения проблемы. Важно обратиться к стоматологу на ранних стадиях болезни. В этом случае в арсенале у врача гораздо больше возможностей для успешного лечения.

О начале рецессии десны может свидетельствовать повышенная чувствительность зубов, когда холодная, горячая, кислая пища вызывают неприятные ощущения. На разных стадиях болезнь может сопровождаться также кровоточивостью и воспалением десен, при этом изменяется цвет десны — она может стать более бледной, чем здоровая десна, или, наоборот, приобрести яркий оттенок.

Узнайте подробности

  • Что будет, если не лечить
  • У кого чаще всего бывает рецессия десны
  • Стадии развития заболевания
  • Основные причины возникновения заболевания
  • Лечение рецессии десны: консервативное и хирургическое

Что будет, если не лечить

При отсутствии лечения и на поздних стадиях заболевания наблюдается шатание зубов, между зубами и десной появляется свободное пространство — так называемые пародонтальные карманы. В них скапливается пища, развивается вредная микрофлора — это приводит к дальнейшему разрушению зубов и тканей десны. Кариес в прикорневой зоне — ещё один характерный признак заболевания. Иногда бывает так, что рецессии десен не проявляются болевыми ощущениями, и обнаружить заболевание может стоматолог во время планового осмотра.

У кого чаще всего бывает рецессия десны

Рецессия десны чаще всего возникает у взрослых людей с постоянным прикусом. Тем не менее, как показывает статистика, около 10 % подростков в возрасте 15 лет имеют признаки рецессии десны. Это заболевание не зависит от возраста. Скорее, его причины нужно искать в том, как человек живет, как ухаживает за своими зубами, насколько часто посещает стоматолога. Также развитие рецессии возможно при аномалиях прикуса, расположения зубов и других анатомических особенностях.

Стадии развития заболевания

Различают 3 степени проявления рецессии десны: легкую, среднюю и тяжелую, когда корни зуба открыты больше, чем на 0,5 см. Заболевание может затронуть один зуб (локальная рецессия) или целый участок десны (генерализованная рецессия). Если дефект привел к незначительным потерям ткани десны в зоне прикрепления зуба и в межзубном пространстве, возможно консервативное лечение рецессии. В случае, когда заболевание приводит к значительным потерям тканей десны и начинает захватывать кость — применяется хирургический путь лечения. Необходимо отметить, что при глубокой рецессии может сложиться ситуация, когда проводить операцию уже поздно. Важно не забывать, что рецессию десны легче предупредить, чем вылечить.

Основные причины возникновения заболевания

 

  1. Воспалительные процессы в ротовой полости, зубные отложения и внутренние заболевания — такие болезни, как гингивит и пародонтит (воспаления десен и мягких тканей, окружающих зубы), могут вызывать рецессию десны. Зубные отложения или, как их называют, камни провоцируют рецессию как на верхних, так и на нижних зубах: нередко они смещают десну на 2-3 мм. Среди факторов риска рецессии также — снижение иммунитета и нарушение обмена веществ из-за различных болезней внутренних органов.
  2. Травмы десен — травмироваться ткани десны могут из-за неудовлетворительной гигиены полости рта: при чистке зубов с использованием зубной щетки с жесткой щетиной, из-за сильного надавливания и неправильных движений в процессе чистки (вместо выметающих движений от десны к краю зуба, щетка движется в обратном направлении или поперек зуба). Зубочистки или другие травмоопасные предметы для очистки межзубного пространства от остатков еды также могут повредить десну и спровоцировать рецессию. Вредные привычки (обкусывание ногтей, привычка грызть карандаши, когда они имеют навязчивый характер) — еще один фактор риска развития дальнейшей рецессии. Возможны также спортивные, бытовые травмы, повреждения при приёме твёрдой пищи, травмирование десен стоматологическими инструментами во время лечения, травмы из-за неправильной конструкции протезов зубов (когда коронки нависают над зубом).
  3. Неправильный прикус и аномальное расположение зубов — неправильное положение зубов в значительной степени влияют на здоровье всей ротовой полости, десны — не исключение. Например, активно выступающие вперед клыки могут «стягивать» ткани десны, в результате чего «оголяются» соседние зубы. Также при неправильном прикусе нарушается кровообращение, что может стать причиной дегенеративно-дистрофических процессов в десне.
  4. Рецессия десны является нередким осложнением ортодонтического лечения — заболевание возникает в области зубов, на которые направлено воздействие корректирующих систем (брекетов). При прохождении ортодонтического лечения необходимо регулярно проходить осмотр у лечащего врача-ортодонта.
  5. Возрастные изменения тканей десны и слизистой оболочки ротовой полости, возникают в большей или меньшей степени практически у всех людей от 60 лет и старше. В этом случае рецессия десен связана с объективными физиологическими изменениями из-за старения организма: снижением тонуса тканей десны, их повышенной рыхлостью, нарушением микроциркуляции.

 

Лечение рецессии десны: консервативное и хирургическое

Устранение рецессии десны предполагает восстановление нормального контура десны и создание оболочки для оголенных корней зубов. На выбор метода лечения влияет ширина и глубина рецессии. В зависимости от этого лечение может быть консервативным или хирургическим.

Консервативное лечение эффективно только на начальной стадии заболевания (при рецессии до 1 мм). Консервативная терапия предполагает наложение на пораженные участки десны мембраны из коллагена животного происхождения (спустя 2 недели коллагеновая матрица удаляется). Под воздействием мембраны активируется синтез собственного коллагена, который укрепляет ткани десны и служит каркасом для наращивания мягких тканей вокруг оголенного участка зуба.

Как показывает практика, в течение полугода после воздействия коллагеном, более чем у половины пациентов десна возвращается в исходное положение и полностью закрывает оголенный корень зуба, у остальных степень рецессии значительно уменьшается.

На ранних стадиях применяют также медикаментозную терапию с использованием препаратов, содержащих амелогенины — белковые вещества, стимулирующие регенерацию костных и мягких тканей десны.

В семейной стоматологии «Ваш Зубной» также применяются микрохирургические методики устранения рецессии десны. Такой подход значительно сокращает срок заживления, снижает риск возникновения отека и болевого синдрома.

Для того чтобы закрыть оголенные чувствительные участки корня зуба, хирург использует донорскую ткань (лоскутный метод). Ткань можно получить с прилегающего здорового участка десны, с нёбной зоны ротовой полости, с участка за зубами мудрости. Чаще всего используют нёбный соединительнотканный аутотрансплантат, так как он обладает высокими васкуляризационными характеристиками (то есть имеет большое количество кровеносных сосудов). Это минимизирует угрозу отторжения пересаженной ткани, обеспечивает быстрое приживление лоскута.

Подготовленной для пересадки тканью укрывают оголенные участки корня зуба (реципиентную зону) и плотно ушивают. Зона, из которой взяли донорскую ткань, также ушивается. Ускоряют заживление в донорской зоне белки гистатины, которые содержится в слюне.

При проведении пластической операции по устранению рецессии десны лоскутным методом нет необходимости в общей анестезии. Восстановительный период безболезненный, занимает от 2 до 3 недель. Иногда врач изготавливает специальную капу, которую рекомендует надевать во время приема пищи, чтобы не раздражать раневую поверхность. В послеоперационный период важно контролировать качество гигиены полости рта.

Существует также методика устранения рецессии десны с помощью рассасывающихся и нерезорбируемых мембран. Однако этот метод менее предпочтителен из-за высокого риска послеоперационных осложнений: инфицирование тканей, вероятность отторжения мембран.

Часто задаваемые вопросы

Наверняка Вас волнуют вопросы, которые уже возникали у других пациентов. Просмотрите ответы на них, но если сомнения по-прежнему останутся – 
просто свяжитесь с нами!

  • Нужна ли специальная подготовка перед операцией по устранению рецессии десны?

    Перед операцией врач проводит тщательную диагностику: определяет степень рецессии, анализирует  состояние полости рта. Проводятся инструментальные исследования — для получения развернутого изображению челюстно-лицевой системы назначают ортопантомографическое исследование.

    По результатам диагностики, при необходимости, проводится лечение кариозных поражений и воспалительных процессов. Профгигиена — обязательная часть подготовки к операции: необходимо удалить отложения на зубах. Также пациента консультирует ортодонт — проверяется правильность прикуса.

  • Какие рекомендации после проведения операции и сколько длится восстановительный период?

    От того, насколько внимательно пациент будет следовать рекомендациям врача, зависит процесс выздоровления.  Для снижения болевого синдрома необходимо принимать обезболивающие препараты. Антисептические препараты, тщательная гигиена полости рта, смена зубной щетки помогут избежать воспалений.

    Нельзя пропускать контрольные визиты к врачу: важно показаться на следующий день после операции, чтобы специалист проконтролировал ход выздоровления. Чтобы дополнительно не раздражать слизистые в послеоперационном периоде, следует избегать кислого и соленого, газированных напитков (они также содержат кислоту), отказаться от алкоголя и курения. При выполнении перечисленных рекомендаций период заживления составляет около трех недель.

  • Возможен ли рецидив?

    Если пациент не соблюдает рекомендации в послеоперационном периоде, то возможно отторжение ткани. Для профилактики рецидива необходимо  изменить привычки в уходе за зубами: чистить зубы минимум два раза в день (а лучше — после каждого приема пищи), использовать щетку подходящей жесткости, чтобы дополнительно не травмировать десны, освоить правильную технику чистки зубов — выметающими движениями от десны к режущему краю зуба.

    Пациентам с рецессией десны важно соблюдать график посещения стоматолога: в послеоперационный период рекомендованы визиты один раз месяц, далее — каждые 6 месяцев для контроля состояния десен.

  • Как выбрать хирурга-стоматолога для проведения операции по устранению рецессии десны?

    Большинство людей прислушиваются к рекомендациям знакомых, некоторые ищут отзывы о враче в интернете или на сайте клиники, где врач работает. Но, однозначно, стоит насторожиться, если специалист, к которому вы обратились, готов проводить операцию без тщательного обследования, которое должно включать: инструментальное обследование, консультации терапевта и ортодонта, проведения профгигиены.

Влог Вашего Зубного

  • Анастасия Рекецкая: «Еще совсем недавно панически боялась стоматологов»
  • Оксана Бутенко об удалении зуба: «Доктор, неужели это все?»

Запишитесь на прием

Администратор свяжется с вами для уточнения времени приема врача