Paediatric Dentistry

  • Dental treatment
  • Correction of defects in dental hard tissues
  • Treatment of diseases of the oral mucosa
  • Restoration of dental functions
  • Orthopedic treatment
  • Plastic surgery of the frenum of the tongue and lips
  • Professional oral hygiene
  • Removal of milk teeth

A children's dentist shouldn't only cure and teach a little patient the rules of hygiene, but most importantly, minimize negative impressions from visiting a doctor's office.

It is necessary to find a common language with children before starting any treatment – this is the specificity of the work of a pediatric dentist in «Your Dentist» family dentistry. An adult understands what to expect from a visit to a doctor. The child needs to be told, shown, interested. Building his trust is much more difficult than establishing contact with an older patient. Therefore, a pediatric dentist should be not only a professional who can diagnose, think over the course of treatment and carry out the necessary manipulations in a short time, but also an artist, a kind storyteller, a bright personality that can interest a child.

According to statistics, every third person in the world suffers from dentophobia – a fear of dental treatment, and the reason for this usually lies in an unpleasant childhood experience.

We strive to find an individual approach for each baby, we know the habits and hobbies of our little patients. We create a playful environment in the interior of the clinic – with the help of design, bright colors, pictures on the walls. Communication begins long before the child enters the doctor’s office. Children’s dentists are a bit of storyteller – we have to invent our own, vivid images in order to arouse curiosity and grab the attention of the child. We use stories about harmful microbes, worms and crocodiles that bite their teeth and live in teeth holes and which must be removed from there.

The next stage in communication is acquaintance with the dental chair: together with the child we raise and lower it, examine the device, find out what the various parts are for. Children are naturally very curious and interested in everything. That is why, so that they are not afraid of the doctor, it is advisable to make the first visits to the dentist preventive, and not at the time of urgent need. Ideally, as soon as the baby teeth have erupted, take the child to the dentist. This is useful from all sides: you will find out that the process is going well, get advice on dental care, and also make sure that the doctor suits you both as a professional and as a person, and that in the future you can count on his help and understanding.

Find out the details

  • Your Dentist for Children: Pediatric Dentistry in Odessa
  • Pediatric dentistry: no pain and stress
  • Restoration of dental functions
  • Plastic surgery of the frenum of the tongue and lips
  • Prevention and professional oral hygiene for children
  • Specifics of dental treatment in children under 3 years of age
  • Specifics of dental treatment in children 4-7 years old
  • Specifics of dental treatment in children 8-13 years old
  • Specifics of dental treatment in children 14-18 years old
  • Prevention of children’s caries

Your Dentist for Children: Pediatric Dentistry in Odessa

A wide variety of dental problems can be solved in the children’s dental clinic.

  • Treatment of dental diseases: caries, pulpitis, periodontitis, fluorosis.
  • Correction of defects in hard tooth tissues: enamel chips, spalling of the tooth wall.
  • Treatment in children of diseases of the oral mucosa and tissues that hold the tooth: aphthous stomatitis, juvenile periodontitis. Diseases can be both infectious and non-infectious.
  • Restoration of dental functions.
  • Orthopedic treatment.
  • Plastic surgery of the frenum of the tongue and lips.
  • Prevention and professional oral hygiene for children.

Pediatric dentistry: no pain and stress

Modern means allow you to treat children’s teeth without pain, in a comfortable environment. Still, a visit to a dental clinic for children is stressful: fear of the unknown often provokes anxiety and increased activity in children.

It can be difficult for them to stay in one place for a long time and follow the doctor’s instructions at the right time. In such cases, in consultation with the parents, the doctor may resort to general anesthesia during dental procedures. At the same time, local anesthesia is used to eliminate pain.

General anesthesia is performed if there are special indications for this: age under 3 years old, allergy to local anesthesia, a large amount of dental intervention, in children with special needs and in other cases.

Restoration of dental functions

Restoration of dental functions or prosthetics is used if the task is to preserve a tooth with a high degree of damage as a result of caries or trauma, with enamel hypoplasia. The doctor may suggest the installation of stamped crowns on milk teeth.

Plastic surgery of the frenum of the tongue and lips

It is important to choose the right time for surgery. Modern methods, recognized in the world, suggest that if the function is not impaired, that is, the child can eat and talk calmly, then the plastic is carried out either until the eruption of milk teeth (literally during the first two months of life), or after the eruption of permanent ones.

Prevention and professional oral hygiene for children

Hygiene in children includes the removal of plaque and tartar, polishing and remineralization of teeth. A thickened, pigmented plaque on the teeth of children occurs quite often. This can be a consequence of certain stomach or intestinal problems, or the result of improper teeth brushing. This plaque cannot be removed with a regular brush. The procedure will require professional help from a doctor and special devices.

Preventive methods include sealing fissures of both milk and permanent bite. And of course – teaching the correct oral hygiene not only for the smallest patients, but also for older children and adolescents.

Specifics of dental treatment in children under 3 years of age

The first age group the dentist works with is children under 3 years old. There is an opinion that at this age there can be no problems with the teeth. Nevertheless, in children under 3 years old, caries, pulpitis (inflammation of the nerve), periodontitis (the inflammation has spread into the periodontium), and tooth decay are often found.

In this age group, problems with the mucous membrane (viral stomatitis) also often appear, which frighten parents and are the reason for seeking medical attention. Dental problems in young children can arise from the poor nutrition of the mother during pregnancy.

The reason for the deterioration of the condition of the teeth in the first years after the birth of the child may even be the mother’s low hemoglobin during pregnancy, taking medications to preserve the pregnancy or antibiotics. The body of the child himself often suffers from a lack of calcium reserves in the first years of life. Therefore, during a period of rapid growth, to build a strong skeleton, the body takes calcium, first of all, from the teeth.

During this period, you should not neglect visits to a children’s dentist – you need to deal with dental health from early childhood. In «Your Dentist» family dentistry, children under 3 years of age are taught the correct methods of brushing their teeth, and they are taught good habits.

For example, if a child eats sweets, snacks on cookies – do not forget to drink it with plain water after eating or rinse your mouth. It is advisable that parents at this age bring the child to the dentist. The doctor will teach you how to properly care for your teeth, help you identify painful conditions at an early stage and take preventive measures.

Specifics of dental treatment in children 4-7 years old

A child’s age from 4 to 7 years is the moment when a milk bite has already formed, the jaws are actively growing and by the age of 5-6 the first permanent chewing teeth appear.

In children, the first permanent teeth erupt earlier than it was in previous generations 15 years ago.

Usually, when permanent teeth appear, proper attention is not paid to their hygiene. Chewing teeth are deep in the mouth, the child has difficulty reaching there with a toothbrush. In natural depressions on the surface of the teeth (they are called “fissures”), the enamel is thinner, as its maturation occurs gradually. Food that gets stuck in the fissures causes early tooth decay.

 

Modern dentistry offers a solution to this problem – the doctor seals the fissures on the surface of the teeth. For this, special fissure light-curing sealants are used. These fillings usually contain fluoride to prevent tooth decay.

 

It is recommended to seal the fissures within six months after the eruption of the tooth. This procedure is painless and takes place without the use of a drill. Thanks to this preventive method, the teeth become less prone to caries.

Specifics of dental treatment in children 8-13 years old

At this age, children develop a permanent bite. It is important to continue to engage in the prevention and, if necessary, the treatment of dental diseases in children, while adding one more concern – not to miss a moment and pay attention to the development of the jaws.

During this period, it is advisable to visit a pediatric orthodontist for a consultation. If further treatment is indicated, then this is a golden time for orthodontic treatment: correcting malocclusion, eliminating defects in the arrangement of teeth.

Specifics of dental treatment in children 14-18 years old

In adolescents, the change of teeth is completed, and permanent teeth have the same problems as in adults. The causes of dental diseases are different: someone loves sweets too much, someone has a hereditary predisposition, and someone does not follow the rules of dental hygiene and skips preventive examinations at the dentist. It is worth remembering that preventing dental and dental diseases is much easier than treating them better.

Prevention of children’s caries

Prevention of childhood caries begins with the formation of correct eating habits and proper oral hygiene. And here the parents themselves should be the main example.

You can start brushing your teeth from the moment they appear, at first the child will be a passive participant in the process, but then brushing your teeth can become a fun pastime together. The main thing is to introduce a habit when it will no longer be accompanied by crying and hysteria, so as not to cause negative associations in the child.

It is correct to brush your teeth not “in the morning and in the evening”, but after each meal. Both an evening bottle of sweet tea and breastfeeding are also considered meals, but a toothbrush and toothpaste in the middle of the night can be replaced by special xylitol wipes that can be used to wipe teeth after an “unscheduled” meal.

Many children do not like this activity, are lazy, do not clean the plaque thoroughly enough. In this case, modern parents also have the opportunity to teach a lesson in proper hygiene in a playful way. Special tablets for staining plaque dissolve in water, and then this solution stains poorly cleaned areas – staining colors are very diverse, depending on the manufacturer. This will help from time to time to control the quality of brushing your teeth and visually show problem areas.

Why is it worth paying so much attention to? Recall that caries in children develops unusually quickly and often leads to tooth loss.

Such a high percentage of children’s caries in our country is due to poor dietary habits and the widespread use of sweeteners. In Sweden, where children under 2-3 years old are not given sweets at all, adding sugar to food in kindergartens is a matter of jurisdiction, and sweets are allowed only on Saturdays and holidays, even many adults do not know what a filling is and where the nearest dentist’s office is.

Bad water also contributes to the development of caries, so it is worth at least from time to time to consume purified water at the table, sufficient in mineral composition. In addition, a glass of water after sweets and biscuits will reduce the concentration of sugars and also help protect teeth from caries.

But fresh vegetables and fruits themselves clean the teeth – carrots, apples, hard pears, and also replace sweet snacks.

Frequently asked questions

You probably care about questions that other patients have already asked. Look through the answers to them, but if you still have doubts – 
just contact us!

  • Are there any differences in the treatment of primary and permanent teeth in children?

    In milk teeth in children, so-called deep caries practically does not occur, problems often go beyond the solid bodies, the pulp chamber (pulpitis) is often involved. In 80% of cases, if a tooth is destroyed, we are dealing with pulpitis or periodontitis. Accordingly, the methods of treatment will differ. In children, treatment of milk teeth is rarely done simply by placing a filling.

  • There is a widespread opinion that it is not necessary to treat milk teeth. Is it correct?

    This is fundamentally wrong. Diseased teeth are a chronic focus of infection in the body. There are children who constantly suffer from colds: tonsillitis, runny nose, the child is shown to the doctors and cannot understand what is the matter. And very often the cause of frequent colds of a child is untreated dental diseases. It is imperative to treat milk teeth.

  • How to persuade a child to go to the dentist

    Much really depends on the parents. You need to tell, explain, motivate the child. Explain why he needs it. During the time that the child spends in the treatment room, the dentist has much less time and opportunities to motivate him. Parents should start doing this in advance at home. Very often, mothers tell the doctor how to find an approach to their child.

    It may be worthwhile to come in advance to meet with the doctor, try to find a common language, and contact with the child through joint efforts. This is a very important point in terms of diagnosis and treatment planning.

    Physicians, for their part, strive to introduce an element of play in the dental treatment process, which is not always pleasant. For children, for example, special attachments have been developed in the form of animals on a syringe for injection under local anesthesia. In such a toy form, it looks less intimidating and does not scare kids. When carrying out anesthesia, we must first use a gel for children – it smells like raspberries.

  • The child's front teeth are crumbling. What to do in this case?

    It need to heal. Crumbling teeth are a sign that this problem can no longer be solved by changing the diet, using high doses of calcium or taking vitamins, and you need to see a doctor.

  • Do you provide help to children with special needs - with cerebral palsy, autism?

    Yes, we have such experience, we provide assistance to children with cerebral palsy and autism. Separately, we would like to draw your attention to the fact that with the diagnosis “epilepsy” it is better to provide dental care in a hospital setting. When treating a child with allergies, it is ideal when parents come to the dentist with the results of an allergy test in order to exclude any complications during treatment.

  • How often should I visit the dentist with my child?

    The first time to come to the dental clinic for children is after the appearance of the first teeth – to get to know each other and get the necessary recommendations for dental care. Then visits should be repeated every 3-6 months depending on the condition of the teeth. It is this frequency of visits that will allow a good pediatric dentist to “pick up” the destructive processes at the initial stage and to treat an uncomplicated tooth – fast, less traumatic and, by the way, at a lower cost than a large filling or removal.

    Sometimes young children should visit the doctor not with their mother, but with someone else from their relatives – dad, grandmother, aunt. The child’s anxiety is very strongly transmitted to the mother and vice versa, which can distract the pediatric dentist from quickly and efficiently performing the work.

    The key to easy filling or tooth extraction is a preliminary acquaintance of the baby with the clinic and doctors, an age-appropriate explanation from parents and specialists – for the little ones we hold the first meeting in the dentist’s office in a playful way.

    In family dentistry “Your Dentist” in Odessa, the pediatric dentist will answer all the parents’ questions, carry out a preventive examination and provide qualified assistance in the case of children’s caries.

Your Dentist vlog

  • Tatiana Peh and her daughters share their impressions after visiting the «Your Dentist» family dentistry
  • Children's dentist Zoya Arnautova talks about the extraction of milk teeth

Make an appointment

After sending the form, the administrator will contact you and arrange the time for the appointment
When you submit an application, you agree to the privacy policy. The administration of the website does not disclose or transmit the personal data of users to third parties without the consent of the owner.

Contacts of our dentistry in Odessa

Working hours:
Mon - Fri from 9:00 to 20:00

Make an appointment

After sending the form, the administrator will contact you and arrange the time for the appointment
When you submit an application, you agree to the privacy policy. The administration of the website does not disclose or transmit the personal data of users to third parties without the consent of the owner.

Emergency care 24/7

Our specialists know how to quickly and efficiently provide assistance in the most difficult situations, at any time of the day.

Call us as soon as possible and describe your complaints. Within 30 minutes of your call, the doctor on duty will be waiting for you and will do whatever it takes to provide you with emergency care.

Round the clock 24/7‬‬

+38 (048) 700 25 52

Viber

Telegram

Контакты

(048) 700 25 52

Детская стоматология

  • Лечение зубов
  • Исправление дефектов твердых тканей зуба
  • Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта
  • Восстановление функций зубов
  • Ортопедическое лечение
  • Пластика уздечек языка и губ
  • Профессиональная гигиена полости рта
  • Удаление молочных зубов

Детский зубной врач должен не только вылечить и научить маленького пациента правилам гигиены, но самое главное — свести к минимуму негативные впечатления от посещения врачебного кабинета.

С детьми необходимо найти общий язык, прежде чем начинать любое лечение, — в этом специфика работы детского стоматолога в семейной стоматологии «Ваш Зубной». Взрослый человек, понимает, чего ждать от посещения врача. Ребенку нужно рассказать, показать, заинтересовать. Заручиться его доверием намного сложнее, чем установить контакт с пациентом постарше. Поэтому детский стоматолог должен быть не только профессионалом, который в сжатые сроки может поставить диагноз, продумать ход лечения и провести необходимые манипуляции, но и артистом, добрым сказочником, яркой личностью, способной заинтересовать ребенка.

По статистике, каждый третий человек в мире страдает дентофобией — страхом перед лечением зубов, и причина этого обычно кроется в неприятном детском опыте.

Для каждого малыша мы стремимся подобрать индивидуальный подход, знаем привычки и увлечения наших маленьких пациентов. Создаём игровую обстановку в интерьере клиники — с помощью дизайна, ярких цветовых решений, картинок на стенах. Общение начинается задолго до того, как ребенок входит в кабинет. Детские стоматологи немного сказочники — нам приходится изобретать собственные, яркие образы, для того, чтобы пробудить любопытство и захватить внимание ребенка. В ход идут истории про вредных микробов, червяков и крокодилов, которые кусают зубы и живут в дырках и которых обязательно оттуда нужно убрать.

Следующий этап в общении — знакомство со стоматологическим креслом: вместе с ребенком поднимаем и опускаем его, рассматриваем устройство, выясняем, для чего предназначены различные детали. Дети от природы очень любопытны и им все интересно. Именно поэтому, чтобы они не боялись врача, желательно первые визиты к стоматологу делать профилактическими, а не в момент острой необходимости. В идеале, как только прорезались молочные зубки — отведите ребенка к стоматологу. Это полезно со всех сторон: вы узнаете, что процесс идет нормально, получите консультацию по уходу за зубами, а также убедитесь, что врач вас устраивает и как профессионал, и как человек, и что в дальнейшем вы можете рассчитывать на его помощь и понимание.

Узнайте подробности

  • Ваш Зубной для детей: детская стоматология в Одессе
  • Детская стоматология: без боли и стресса
  • Восстановление функций зубов
  • Пластика уздечек языка и губ
  • Профилактика и профессиональная гигиена полости рта для детей
  • Особенности лечения зубов у детей до 3-х лет
  • Особенности лечения зубов у детей 4-7 лет
  • Особенности лечения зубов у детей 8-13 лет
  • Особенности лечения зубов у детей 14-18 лет
  • Профилактика кариеса у детей

Ваш Зубной для детей: детская стоматология в Одессе

В детской стоматологической поликлинике можно решить самые разнообразные зубные проблемы, возникающие у детей любого возраста:

  • Лечение заболеваний зубов: кариес, пульпит, периодонтит, флюороз.
  • Исправление дефектов твердых тканей зуба: сколы эмали, отколы стенки зуба.
  • Лечение у детей заболеваний слизистой оболочки полости рта и тканей, которые удерживают зуб: афтозный стоматит, ювенильный пародонтит. Заболевания могут носить как инфекционный, так и неинфекционный характер.
  • Восстановление функций зубов.
  • Ортопедическое лечение.
  • Пластика уздечек языка и губ.
  • Профилактика и профессиональная гигиена полости рта для детей.

 

Детская стоматология: без боли и стресса

Современные средства позволяют лечить детские зубы без боли, в комфортных условиях. И все-таки визит в стоматологическую клинику для детей — это стресс: страх перед неизвестностью часто провоцирует беспокойство и повышенную активность у детей.

Им бывает сложно долго оставаться на одном месте и в нужный момент следовать указаниям врача. В таких случаях, по согласованию с родителями, врач может прибегнуть к общему наркозу во время стоматологических процедур. Одновременно для устранения болевых ощущений применяется местная анестезия.

Общий наркоз проводят, если к этому есть особые показания: возраст младше 3 лет, аллергия на местную анестезию, большой объем стоматологического вмешательства, у детей с особыми потребностями и в других случаях.

Восстановление функций зубов

Восстановление функций зубов или протезирование применяется в случае, если стоит задача сохранить зуб при высокой степени его повреждения в результате кариеса или травмы, при гипоплазии эмали. Врач может предложить установку штампованных коронок на молочные зубы.

Пластика уздечек языка и губ

Важно правильно выбрать время операции. Современные методики, признанные в мире, предполагают, что если не нарушена функция, то есть ребенок может спокойно есть и говорить, то пластика проводится либо до момента прорезывания молочных зубов (буквально в течение первых двух месяцев жизни), либо после прорезывания постоянных.

Профилактика и профессиональная гигиена полости рта для детей

Профгигиена у детей включает удаление зубного налета и зубных камней, полировку и реминерализацию зубов. Уплотненный, пигментированный налет на зубах у детей возникает довольно часто. Это может быть как следствие определенных проблем желудка или кишечника, так и результат неправильной чистки зубов. Этот налет невозможно снять с помощью обычной щетки. Для  процедуры потребуется профессиональная помощь врача и специальные устройства.

К профилактическим методам относят герметизацию фиссур как молочного, так и постоянного прикуса. И разумеется — обучение правильной гигиене полости рта не только самых маленьких пациентов, но также детей постарше и подростков.

Особенности лечения зубов у детей до 3-х лет

Первая возрастная группа, с которой работает стоматолог, это дети до 3 лет. Бытует мнение, что в этом возрасте не может возникнуть проблем с зубами. Тем не менее, у детей до 3 лет нередко встречается и кариес, и пульпит (воспаление нерва), и периодонтит (воспаление распространилось за пределы зуба, в периодонт), и разрушение зубов.

В этой возрастной группе также часто появляются проблемы со слизистой оболочкой (вирусные стоматиты), которые пугают родителей и являются причиной обращения к врачу. Проблемы с зубами у маленьких детей могут возникать из-за неполноценного питания матери в период беременности.

Причиной ухудшения состояния зубов в первые годы после рождения ребенка может быть даже низкий гемоглобин мамы во время беременности, прием препаратов для сохранения беременности или антибиотиков. Организм самого ребенка нередко испытывает нехватку запасов кальция в первые годы жизни. Поэтому в период стремительного роста, для построения крепкого скелета, организм забирает кальций, в первую очередь, из зубов.

Не стоит в этот период пренебрегать визитами к детскому зубному врачу — здоровьем зубов нужно заниматься с раннего детства. В семейной стоматологии «Ваш Зубной» детей до 3 лет обучают правильным приемам чистки зубов, прививают им полезные привычки.

Например, если ребенок ест сладкое, перекусывает печеньем — не забывать запивать обычной водой после еды или прополоскать рот. Желательно, чтобы родители в этом возрасте привели ребенка к стоматологу. Врач научит правильно ухаживать за зубами, поможет на ранней стадии выявить болезненные состояния и принять профилактические меры.

Особенности лечения зубов у детей 4-7 лет

Возраст ребенка от 4 до 7 лет — это момент, когда уже сформировался молочный прикус, челюсти активно растут и к 5-6 годам появляются первые постоянные жевательные зубы.

У современных детей первые постоянные зубы прорезываются раньше, чем это было в предыдущих поколениях ещё 15 лет назад.

Обычно, при появлении постоянных зубов, их гигиене не уделяется должного внимания. Жевательные зубы находятся глубоко во рту, ребенок с трудом достает туда зубной щеткой. В естественных углублениях на поверхности зубов (они называются «фиссуры») эмаль бывает более тонкой, так как её созревание происходит постепенно.  Еда, которая застревает в фиссурах, вызывает раннее развитие кариеса.

Современная стоматология предлагает решение этой проблемы — врач проводит герметизацию фиссур на поверхности зубов. Для этого используются специальные фиссурные светоотверждаемые герметики. Эти пломбировочные материалы обычно содержат фтор для профилактики развития кариеса.

Герметизацию фиссур рекомендуется проводить в течение полугода после прорезывания зуба. Эта процедура безболезненная, проходит без использования бормашины. Благодаря такому профилактическому методу зубы становятся менее подверженными кариесу.

Особенности лечения зубов у детей 8-13 лет

В этом возрасте у детей формируется постоянный прикус. Важно продолжать заниматься профилактикой и, при необходимости, лечением зубных заболеваний у детей, при этом прибавляется ещё одна забота — не пропустить момент и обратить внимание на развитие челюстей.

В этот период желательно побывать на консультации у детского врача-ортодонта. Если показано дальнейшее лечение, то это — золотое время для ортодонтического лечения: исправление неправильного прикуса, устранение дефектов в расположении зубов.

Особенности лечения зубов у детей 14-18 лет

В этом возрасте у подростков завершается смена зубов, и с постоянными зубами могут возникать такие же проблемы, как у взрослых людей. Причины заболеваний зубов самые разные: кто-то слишком любит сладкое, у кого-то наследственная предрасположенность, а кто-то менее тщательно соблюдает правила гигиены зубов и пропускает профилактические осмотры у стоматолога. Стоит помнить, что предупредить заболевания зубов и полости рта гораздо легче, чем их впоследствии лечить.

Профилактика кариеса у детей

Профилактика детского кариеса начинается с формирования правильных пищевых привычек и правильной гигиены полости рта. И здесь главным примером должны стать сами родители.

Начинать чистить зубы можно с момента их появления, сначала ребенок будет пассивным участником процесса, но затем чистка зубов может стать веселым совместным времяпрепровождением. Главное — ввести привычку тогда, когда она уже не будет сопровождаться плачем и истерикой, чтобы не вызывать негативных ассоциаций у ребенка.

Правильно чистить зубы не «утром и вечером», а после каждого приема пищи. И вечерняя бутылочка со сладким чаем, и грудное кормление тоже считаются приемами пищи, но зубную щетку и зубную пасту посреди ночи могут заменить специальные салфетки с ксилитом, которыми можно протереть зубки после «внеплановой» еды.

Многие дети не любят это занятие, ленятся, вычищают налет недостаточно тщательно. На этот случай у современных родителей также есть возможность в игровой форме преподать урок правильной гигиены. Специальные таблетки для окрашивания налета растворяются в воде, и затем этот раствор окрашивает плохо вычищенные участки — цвета окрашивания самые разнообразные, в зависимости от производителя. Это поможет время от времени проконтролировать качество чистки зубов и наглядно показать проблемные участки.

Почему этому стоит уделять столько внимания? Напомним, что кариес у детей развивается необычайно быстро и часто приводит к потере зуба.

Такой высокий процент детского кариеса в нашей стране объясняется плохими пищевыми привычками и повсеместным использованием подсластителей. В Швеции, где детям до 2-3 лет вообще не дают сладкого, добавление сахара в пищу в детских садах является подсудным делом, а конфеты разрешены только по субботам и праздникам, даже многие взрослые не знают, что такое пломба и где ближайший кабинет стоматолога.

Плохая вода также способствует развитию кариеса, поэтому стоит хотя бы время от времени употреблять за столом очищенную воду, достаточную по минеральному составу. К тому же, стакан воды после сладкого и печенья снизит концентрацию сахаров и также поспособствует защите зубов от кариеса.

А вот свежие овощи и фрукты сами по себе очищают зубы — морковь, яблоко, твердая груша, к тому же заменяют сладкие перекусы.

Часто задаваемые вопросы

Наверняка Вас волнуют вопросы, которые уже возникали у других пациентов. Просмотрите ответы на них, но если сомнения по-прежнему останутся – 
просто свяжитесь с нами!

  • Есть ли отличия в лечении молочных и постоянных зубов у детей?

    В молочных зубах у детей так называемого глубокого кариеса практически не бывает, проблемы часто выходят за рамки твердых тканей, вовлекается пульповая камера (пульпит). В 80 % случаев, если зуб разрушен, мы имеем дело с пульпитом или периодонтитом. Соответственно, и методы лечения будут отличаться. У детей редко лечение молочных зубов обходится просто постановкой пломбы.

  • Есть распространенное мнение, что лечить молочные зубы не надо. Правильно ли это?

    Это в корне неправильно. Больные зубы — это хронический очаг инфекции в организме. Есть дети, которые постоянно болеют простудными заболеваниями: ангины, насморки, ребенка показывают врачам и не могут понять, в чем дело. И очень часто причиной частых простуд ребенка оказываются невылеченные болезни зубов. Лечить молочные зубы нужно обязательно.

  • Как уговорить ребенка пойти к зубному врачу?

    Тут многое действительно зависит от родителей. Нужно рассказать, объяснить, мотивировать ребенка. Объяснить, для чего ему это нужно. За то время, которое ребенок проводит в лечебном кабинете, у стоматолога гораздо меньше времени и возможностей его мотивировать. Это должны начинать делать родители заранее дома. Очень часто мамы подсказывают врачу, как найти подход к своему ребенку.

    Возможно, стоит прийти заранее, чтобы познакомиться с врачом, попытаться найти общий язык, контакт с ребенком совместными усилиями. Это очень важный момент с точки зрения диагностики и планирования лечения.

    Медики, со своей стороны, стремятся внести элемент игры в процесс лечения зубов, который не всегда бывает приятным. Для деток, например, разработаны специальные насадки в виде животных на шприц для инъекций при местной анестезии. В таком игрушечном виде он выглядит менее устрашающе и не пугает малышей. При проведении анестезии предварительно обязательно используем гель для детей — он пахнет малиной.

  • У ребенка крошатся передние зубы. Что делать в этом случае?

    Нужно лечить. Крошащиеся зубы — признак того, что эту проблему уже нельзя решить изменением рациона питания, употреблением повышенных доз кальция или приемом витаминов и нужно обратиться к врачу.

  • Оказываете ли вы помощь детям с особенностями развития — с ДЦП, аутизмом?

    Да, у нас есть такой опыт, мы оказываем помощь детям с ДЦП и аутизмом. Отдельно хотим обратить внимание, что с диагнозом «эпилепсия» оказывать стоматологическую помощь лучше в условиях стационара. При лечении ребенка с аллергией идеальный вариант, когда родители приходят на прием к стоматологу с результатами аллергической пробы, чтобы исключить любые осложнения во время лечения.

  • Как часто стоит посещать стоматолога с ребенком?

    Первый раз прийти в стоматологическую клинику для детей стоит после появления первых зубов — чтобы познакомиться и получить необходимые рекомендации по уходу за зубками. Затем визиты должны повторяться каждые 3-6 месяцев в зависимости от состояния зубов. Именно такая частота посещений позволит хорошему детскому стоматологу «подхватить» разрушительные процессы на начальном этапе и провести лечение неосложненного зуба — быстрое, менее травматичное и кстати, по более низкой цене, чем большая пломба или удаление.

    Иногда маленьким деткам стоит посещать врача не с мамой, а с кем-то другим из родственников — папа, бабушка, тетя. Беспокойство ребенка очень сильно передается маме и наоборот, что может отвлекать детского врача-стоматолога от быстрого и качественного выполнения работы.

    Залог легкого пломбирования или удаления зуба — предварительное знакомство малыша с клиникой и врачами, соответствующее возрасту объяснение от родителей и специалистов — для самых маленьких мы проводим первую встречу в кабинете стоматолога в игровой форме.

    В семейной стоматологии «Ваш зубной» в Одессе детский стоматолог ответит на все вопросы родителей, проведет профилактический осмотр и окажет квалифицированную помощь в случае детского кариеса.

Влог Вашего Зубного

  • Татьяна Пех и ее дочери делятся впечатлениями после посещения Семейной стоматологии «Ваш Зубной»
  • Детский стоматолог Зоя Арнаутова рассказывает об удалении молочных зубов

Запишитесь на прием

Администратор свяжется с вами для уточнения времени приема врача